Буквослагательный способ

Буквослагательный способ
   — способ обучения грамоте. Известен со времён Древней Греции и Древнего Рима; в России применялся в 16 - середине 19 вв. В основе этого способа выделение единицы членения текста - буквы. Буква однозначно связывалась со звуком, считалось, что букв столько же, сколько звуков. Главным было заучивание букв, составление из них слогов и их заучивание и, наконец, чтение "по складам". К письму приступали после освоения "складов", начиная снова с письма букв потом слов и фраз. Таким способом обучение грамоте могло длиться годами.
   Б.с. приводил к побуквенному чтению, в связи с чем в методике обучения грамоте был выделен слоговой способ: запомнив все или несколько букв, переходили сразу к заучиванию слогов и к чтению слов из них. Этот способ требовал заучивания многочисленных слогов всех типов. Оптимальный вариант способа, разработанный Г. Кремлёвым (1854), основывался на заучивании группы гласных звуков, с которыми затем последовательно сочетался каждый согласный; такой способ приводил к обобщению звуков, включая элементы звукового анализа.
   (Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 30)

Педагогический терминологический словарь. — С.-Петербург: Российская национальная библиотека. 2006.

Игры ⚽ Поможем решить контрольную работу

Смотреть что такое "Буквослагательный способ" в других словарях:

  • БУКВОСЛАГАТЕЛЬНЫЙ СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ — БУКВОСЛАГАТЕЛЬНЫЙ СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ. Метод обучения грамоте, который применялся в России в XVI – середине XIX вв. В основе этого способа обучения – выделение буквы как единицы членения текста. Буквы связывались со звуками. Считалось, что букв… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Буквослагательный метод обучения грамоте — Буквослагательный метод обучения грамоте  метод обучения чтению. Метод применялся еще в Древней Греции и Древнем Риме; в России известен c XVI до середины XIX века.[1] Способ основывается на восприятии текста как множества букв. Считалось,… …   Википедия

  • ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ — обучение чтению и письму Выбор способа. О.г. определяется соотношением между устной и письменной речью, между звуками и буквами Способ О.г. опирается на знания о простейших элементах речи звуках и их обозначении буквами. Обучающийся грамоте… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Россия, Российская Федерация (история образования) —     Государство в восточной части Европы и северной части Азии. Площадь 17075,4 тыс. км2. Население 145,9 тыс. чел. (1999). Государственный язык русский. Столица Москва.    История образования. Дошкольные учреждения в 18 19 вв. рассматривались гл …   Педагогический терминологический словарь

  • Стефани Генрих — (1761 1851) известный немецкий педагог, боровшийся за свободу и самостоятельность школы. Был членом училищного совета в Баварии, но вследствие иезуитских происков принужден был оставить эту должность. Издал ряд педагогических сочинений, в том… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Методы и приемы обучения — авмо, автоматизация обучения, активизация процесса обучения, активные методы обучения, активный метод обучения, алмо, аналитико имитативный метод обучения, армейский метод обучения, асинхронное обучение, аспектное обучение, аспектно комплексное… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • РОССИЯ, Российская Федерация — гос во в вост. части Европы и сев. части Азии. Пл. 17 075,4 тыс. км2. Нас. 148 179 тыс. чел. (1994). В составе Федерации 20 республик, 6 краёв, 50 областей, 2 города федерального значения, 1 авт. область, 10 авт. округов (о субъектах Федерации… …   Российская педагогическая энциклопедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»